alert medal calendar facebook glasses instagram mail notes2 odnolassniki rss structure twitter vk
28 мая
2019
19:03
118

Новая технология позволяет оперативно реагировать на проблемы, отслеживать общую социально-экономическую ситуацию в регионе

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев дал высокую оценку работе Центра управления регионом Московской области.

«Я посмотрел, как работает Центр управления регионом. Это производит впечатление. Сюда в круглосуточном режиме стекается информация со всего Подмосковья практически по всем сферам жизни, самым актуальным для людей. Самое главное, что это позволяет в максимально короткие сроки решать самые разные проблемы, — рассказал Дмитрий Медведев.

В рамках заседания правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности Председатель Правительства РФ также отметил опыт Подмосковья в сфере цифровизации услуг.

«Мы продолжаем развивать сервисы электронного правительства, переводим все органы власти в цифровой режим, чтобы расширить людям доступ к государственным услугам по принципу «одного окна». Напомню, к 2024 году 70% государственных услуг и для граждан, и для бизнеса должны оказываться в цифровой форме. Мы должны установить единые стандарты качества оказания услуг в электронном виде. Здесь надо учитывать решения, наработки регионов-лидеров, которые существуют, и мнения людей, насколько это удобно и нравится им», — подчеркнул Дмитрий Медведев.

Центр управления регионом работает в Доме правительства Московской области. Система, созданная в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина, заработала 29 декабря 2018 года.

Концепция ЦУРа заключена в трёх этапах: «Всё знаем — быстро решаем — не допускаем». Первый этап предполагает создание тепловой карты проблем, выявление точек напряженности и отображение динамики. Второй этап включает оперативное доведение проблемы до конкретного исполнителя, присвоение сроков выполнения задачи и контроль качества решения. Третий этап подразумевает предотвращение аналогичных проблем в будущем.

Здесь работают 122 сотрудника из 30 отраслевых ведомств и министерств. Вся информация распределяется на 11 профильных блоков — здравоохранение, образование, соцзащита, транспорт и дороги, экология, ЖКХ, строительство, нацпроекты и торги, безопасность, госуслуги, СМИ и соцсети. С помощью информационных систем в круглосуточном режиме производятся сбор и анализ данных всех сфер жизнедеятельности Подмосковья. Сотрудники ЦУРа получают данные от портала «Добродел» и системы «Инцидент», горячих линий губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов, отраслевых систем.

Новая технология позволяет оперативно реагировать на проблемы, отслеживать общую социально-экономическую ситуацию в регионе.