1 октября
2019
18:28
47

Запущенный 1 октября 2015 года, сервис помогает жителям Подмосковья решать конкретные проблемы без заполнения бумажных документов и поиска необходимых инстанций

Единая книга жалоб и предложений Московской области — портал «Добродел» — отмечает свой день рождения. Запущенный 1 октября 2015 года, сервис помогает жителям Подмосковья решать конкретные проблемы без заполнения бумажных документов и поиска необходимых инстанций.

В настоящее время на «Доброделе» зарегистрировано 1,4 миллиона пользователей. Каждую неделю к работе с порталом присоединяются 20 тысяч человек. Наиболее активно сервисом пользуются в Балашихе, Химках, Истре, Коломенском, Лобне, Павловском Посаде, Ивантеевке, Одинцовском и Ленинском городских округах.

Традиционно лидирующими сферами по количеству обращений являются ЖКХ, дороги и благоустройство. Жителей волнуют нарушения правил парковки на газонах и зелёных насаждениях, неисправность игровых элементов на детских площадках, ненадлежащее содержание и эксплуатация многоквартирных домов, несанкционированные свалки и навалы мусора во дворах и территориях общего пользования, а также нарушения правил уборки дворов и ямы на дорогах.

Портал «Добродел» рассматривает 44 категории тем по всем направлениям жизни Подмосковья — от записи в детский сад до получения государственных услуг в электронном виде.

Начиная с 2015 года, через сайт и мобильное приложение «Добродел» поступило 3 миллиона сообщений, из них более 2 миллионов жалоб решены и подтверждены пользователями.

В рамках отработки сообщений, поступивших на портал, за 4 года отремонтировано 70 тысяч ям, восстановлена работоспособность 25 тысяч детских и спортивных площадок, ликвидировано 150 тысяч проблем, связанных с уборкой мусора, более 20 тысяч фасадов нежилых зданий приведены в надлежащее состояние, устранены 13 тысяч нарушений правил парковки на газонах и зелёных насаждениях.

Больше всего положительных решений по указанным тематикам показали в Балашихе, Люберцах, Химках, Красногорске и Одинцовском городском округе.

Важно отметить, что «Добродел» не только даёт возможность сообщить о проблемах, но и позволяет жителям принимать активное участие в создании более комфортной городской среды c помощью голосований и опросов.

В 2019 году на портале проведено 20 голосований и 26 опросов общественного мнения по различным социально значимым категориям тем, в которых приняли участие 500 тысяч человек. Наибольшее количество голосов было отдано по вопросам проведения ремонта в школах, включения дворов в план благоустройства и дорог в план ремонта, а также изменения графика работы общественного транспорта.