alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
1 ноября
2016
15:54
469

За год работы портал «Добродел» решил около 100 тысяч проблем

В октябре исполнился ровно год порталу «Добродел», созданному для взаимодействия жителей Подмосковья с органами власти и решения различных проблем.

Портал организован так, что сообщение о проблеме автоматически направляется в орган власти, который непосредственно отвечает за данную тематику.При этом предусмотрен срок реагирования на сообщение - до 8 дней - организована жесткая система контроля просрочек. После получения ответа заявитель подтверждает решена ли его проблема.Если проблема не решена, она будет снова направлена на рассмотрение. Таким образом, чиновники не могут просто давать отписки, а вынуждены решать проблему по существу. Поэтому очень важно, чтобы жители информировали о результатах по проблемам.

Как  отметил министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев, «работая над «Доброделом», мы ставили перед собой две основные задачи. Во-первых, сделать работу чиновников всех уровней максимально открытой и контролируемой гражданами, и, во-вторых, создать для граждан функциональный и легкий в использовании инструмент взаимодействия с властью. Поэтому мы объединили сбор жалоб, краудсорсинг предложений и систему опроса на одной площадке, и здесь же предложили жителям Подмосковья поблагодарить за работу то или иное ведомство или работника конкретного учреждения, в случае, если проблема решается быстро и конструктивно. Тем более, что на «Доброделе» установлен четкий срок реагирования - не более 8 дней  и контролируется соблюдение сроков».

Сейчас на портале зарегистрировано более 200 тысяч пользователей, которые каждый день отправляют тысячи сообщений с проблемами, предложениями и благодарностями.

Важно, что на портале формируется статистическая и аналитическая информация о деятельности органов управления по обработке сообщений и подготовке ответов.

Растущая активность и интерес жителей к проекту не случайны. Портал постоянно дорабатывается. Сейчас на портале более 100 разных категорий проблем. Список категорий постоянно расширяется в соответствии с запросами жителей. Добавились важные, подразделы - «Проблемы бизнеса», «Доступная недвижимость», «Имущественный контроль», «Неформальная занятость граждан», «Общественная инвентаризация». Кроме этого, пользователи могут зайти в раздел «Статистика» и увидеть, как быстро и насколько эффективно решаются проблемы и соответственно реально оценить ситуацию.

К сожалению, не у всех получается сообщить о своих проблемах по адресу. У некоторых жителей, могут возникнуть трудности при подаче обращении в «Добродел».

В сети присутствуют сайты и группы с похожими названиями или копирующие символику официального портала «Добродел». Попадая на подобные ресурсы люди оставляют свои сообщения, не подозревая о том, что решения не последует.

Официальными ресурсами проекта «Добродел» являются:

·Сайт vmeste.mosreg.ru/

·Приложение Добродел для мобильных устройств

·Группы в социальных сетях:

VKONTAKTE:vk.com/dobrodel_ru
FACEBOOK:facebook.com/DobrodelMO/
TWITTER:twitter.com/dobrodel_mo

Все остальные ресурсы с похожими названиями не имеют отношения к проекту «Добродел».

Портал постоянно совершенствуется и технически. Например, в нем реализована уникальная система, позволяющая находить в Интернете сообщения людей о проблемах, и оперативно на них реагировать. В систему запрограммированы ключевые слова на поиск тех разделов, которые в «Доброделе» обозначены как категории. Найденные сообщения о проблемах регистрируются сотрудниками портала и направляются для решения.

Мы видим реальный результат работы системы «Добродел», отметил министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев, поскольку чиновники всех уровней, зная, что губернатор еженедельно заслушивает результаты работы с обращениями граждан, стали гораздо ответственнее подходитьк решению проблемами жителей. По проблемам, которые возможно решить в течение 8 дней, отчитываются, прикрепляя к ответам документы, акты, подписанные жителями или комиссиями, фотографии. Ну а если задачу в эти сроки решить нельзя - аргументированнообъясняютгражданам почему это невозможно, когда и какими силами проблема будет решена.

Также мы еженедельно предоставляем губернатору рейтинг муниципалитетов по результатам их работы по жалобам и обращениям граждан через систему «Добродел». Такой контроль, подчеркнул Максута Шадаева,дает ощутимые результаты.

«ДОБРОДЕЛ» В ЦИФРАХ

За первый год работы портал «Добродел» получил:

101 465 сообщений о проблемах

184 008 предложений

9 621 благодарностей

Всего: 295 094 сообщений

95 266 проблем решено за год

Это 94% от общего числа поступивших сообщений

Еще по 6% дан ответ

1% - в работе

217 623 жителей Подмосковья зарегистрировались на портале «Добродел» за первый год его существования

ТОП-3 самых популярных категорий

 

Получено

сообщений

Решено проблем

Двор, придомовые территории

34 854 

33 121

Дом, ЖКХ

23 913

21 716

Город, благоустройство территорий

14 265

13 605

ТОП-10 самых популярных тем

1. Ямы и выбоины на дороге - 6 865

2. Не работают фонари освещения - 6 458
3. Ямы во дворах - 5 503
4. Нарушение правил уборки дворов и территорий - 5 081
5. Перебои с горячей водой - 4 536
6. Плохая уборка снега во дворах - 3 998
7. Несанкционированные свалки и навалы мусора - 3 940
8. Низкая температура в квартире - 3 575
9. Ненадлежащее состояние детских площадок - 3 464
10. Нарушение правил уборки подъездов и лифтов домов - 2 815

ТОП-10 самых активных муниципалитетов по числу сообщений (на 01.10.2016)

1. г.о. Балашиха - 6 236
2. г.о. Подольск - 4 671
3. Одинцовский м.р. - 4 337
4. Солнечногорский м.р. - 4 185
5. Раменский м.р. - 4 122
6. Красногорский м.р. - 4 066
7. Люберецкий м.р. - 3 917
8. г.о. Химки - 3 881
9. г.о. Королёв - 3 714
10. Сергиево-Посадский м.р. - 3 591