alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
7 сентября
2016
10:40
123

Число пользователей портала Добродел превысило 200 тыс.

1 октября исполняется год с момента запуска портала «Добродел» - основного электронного помощника жителей Московской области при решении волнующих их вопросов. Ежедневно пользователи оставляют здесь около тысячи сообщений с жалобами, предложениями и благодарностями, на которые местные и региональные власти могут быстро отреагировать. Корреспондент «НП» выяснил, насколько «Добродел» стал удобнее и эффективнее почти за год работы.

ПРИЕМ НА ДИВАНЕ

Жителям Подмосковья портал «Добродел» доказал – чтобы добиться скорейшего решения вопроса, не обязательно обивать пороги кабинетов, собирать кипы бумаг и ждать, пока очередной чиновник выйдет из отпуска, чтобы провести прием населения. Заявить о волнующей проблеме можно, в буквальном смысле, сидя на диване. Для этого потребуется лишь несколько простых действий. Главное - зарегистрироваться, а дальше пользователь волен писать обо всем, что его волнует. Это могут быть и ямы на дорогах, и не работающая лампочка в подъезде, и перебои с подачей горячей воды. Об этих неприятных ситуациях можно рассказать в разделе «сообщить о проблеме». Портал организован так, что обращение автоматически направляется в орган власти региона, который непосредственно отвечает за соответствующую тематику. Если же сообщение – скорее рационализаторское, на портале найдется место и для него, в разделе «внести предложение». В эту категорию попадают также сообщения, которые не соответствуют теме проблем.

- Возле автобусной остановки напротив школы N10, еще вчера размещалась палатка по продаже арбузов. Сегодня палатку увезли, однако после этой торговли остался валяться мусор, и испорчен газон, - пишет пользователь Татьяна Шкарина, оставившая сообщение в категории предложений. - Почему администрация, допуская таких продавцов торговать на общественной территории, не обязывает их убирать за собой и оставлять после себя место в том виде, каким оно и было до их прихода?!

ДЛЯ ПОМОЩИ И БЛАГОДАРНОСТИ

Конечно, «Добродел» помогает не только выпустить пар и решить наболевшие вопросы, но и сказать «спасибо» тем, кто этого действительно заслуживает. Например, врача, быстро избавившего от старых болячек, местную администрацию, которая на совесть отремонтировала дорогу и т.д.

-Мы ставили перед собой две основные задачи. Во-первых, сделать работу чиновников всех уровней максимально открытой и контролируемой гражданами, и во-вторых, создать для граждан функциональный и легкий в использовании инструмент взаимодействия с власть, - говорит министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев.

Оставив жалобу, жители могут быть уверены, что она не будет валяться в недрах интернета до скончания веков. Для чиновников установлен четкий срок реагирования - не более 8 дней и предусмотрена жесткая система контроля просрочек. После получения ответа жители смогут подтвердить, решена ли проблема.  Если нет, то ее снова направят на рассмотрение. Таким образом, государственные и муниципальные служащие не могут просто давать отписки, а вынуждены решать проблему.

СКАЗАНО- СДЕЛАНО

Простота в обращении и гарантия решения вопросов делают «Добродел» все более популярным среди жителей области. Как рассказали нашему корреспонденту в Мингосуправления области, если в октябре прошлого года насчитывалось всего около 5 тыс. пользователей портала, то сегодня их уже – 200 179.

Такой интерес не случаен. Портал постоянно дорабатывают, делают его комфортным для пользователей, чтобы проект работал максимально эффективно. Так, например, за последние месяцы разработчики расширили блок вопросов, добавив подразделы «Проблемы бизнеса», «Доступная недвижимость», «Имущественный контроль», «Неформальная занятость граждан», «Общественная инвентаризация». Пользователи могут зайти в раздел портала «Статистика» и увидеть, как быстро решаются поступившие вопросы. Например, в разделе «Общественная инвентаризация» получены ответы по 373 обращениям, а 333 – еще в работе.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максут Шадаев, министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области:

- Мы еженедельно предоставляем губернатору рейтинг муниципалитетов области по результатам проделанной ими работы по жалобам и обращениям граждан через систему «Добродел», и  такой контроль  дает ощутимые результаты.

КСТАТИ

За первый месяц работы пользователи оставили на портале около 10 тыс. сообщений. На сегодня количество обращений составляет более 283 тыс. Только в августе на «Добродел» поступило около 32441 сообщение.

Источник: Ежедневны новости Подмосковья