alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
24 мая
2016
13:44
24

20 мая  2016 г. министр государственного управления, информационных технологий и связи Максут Шадаев провел совещание с директорами МФЦ, на котором рассказал о  приоритетах  развития многофункциональных центров Подмосковья.

Важнейшей задачей развития многофункциональных центров, по мнению министра,  становится формирование  на их базе единого фронт-офиса услуг.

«Мы поставили цель – минимизировать  количество  услуг, которые  оказываются в ведомствах и местныхадминистрациях,  – подчеркнул Максут Шадаев. И запрет на прием заявителей в региональных и местныхорганах по 25 услугам  уже сегодня позволил нам сократить численность этих органов более чем на 20%».

В  Подмосковье внедрена система контроля, которая позволяет централизованно осуществлять сквозной контроль по всем услугам и снизить в разы количество нарушений сроков и необоснованных отказов. Так, удалось сократить количество необоснованных отказов по муниципальным услугам в земельно-имущественной сфере в 50 раз, а долю просроченных  обращений по муниципальным услугам – в 3 раза.

Базовый принцип развития в регионе электронного правительства – получение результата электронной услуги за одно посещение МФЦ.«Электронный способ подачи документов позволяет оказать услугу в одно посещение - заявитель приходит в МФЦ в выбранное им время только один раз - за результатом. Тогда же он приносит и оригиналы необходимых документов. А оптимизация процесса оказания услуги позволяет еще и сократить время обслуживания заявителя», - отметил Максут Шадаев.

МФЦ Подмосковья начали выдавать сертификаты квалифицированной электронной подписи  для физических и юридических лиц, что, по мнению министра, значительно ускорит процесс оказания услуг.Также заявители могут пройти регистрацию в системе аутентификации (ЕСИА) для получения на портале услуг Московской области информации о ходе рассмотрения заявлений и готовности результатов.

За последнее время введены технологические новшества использованию электронной очереди граждане получили  возможность записаться через интернет на удобное время приема. А для юридических лиц, в частности для застройщиков,  мы предоставляем, так называемый, «золотой пин-код», то есть возможность сдавать документы через портал государственных и муниципальных услуг Московской области на основные услуги Росреестра без электронной подписи, с дальнейшей передачей оригиналов документов в МФЦ без очереди, - подчеркнул министр.

В Московской области по услугам Росреестра внедрена система предзаписи, возможность спрогнозировать время ожидания и записаться на другое время в случае перегрузки, отрабатываются технологии пакетной сдачи документов и создаются отдельные окна приема для юридических лицЭти меры направлены на снижение времени ожидания и создание комфортных условий для всех участников процесса.

Среди нововведений по приему в МФЦ заявлений  министр отметил полную передачу в бэк-офисмногофункциональных центров сканирования, ведения единого реестра личных дел и материалов для исключения повторного ввода информации о гражданине и документов, если они ранее передавались МФЦ, а также переход на машиночитаемые формы,  полную интеграцию c программным комплексомприема и выдачи документов Росреестра, исключающую повторный ввод данных в МФЦ, и автоматическую проверку налоговой задолженности. 

Серьезное внимание уделяется информированию граждан. Заявителю предоставлена возможность получить сведения о ходе оказания услуги и электронные образы ответов на областном порталегосударственных и муниципальных услуг.