alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
21 февраля
2016
12:34
30

Рейтинг должен учитывать все нюансы деятельности МФЦ

20 февраля 2016 года в Доме Правительства Московской области министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области подвело итоги работы МФЦ в регионе.

На совещании с директорами МФЦ Московской области были проанализированы итоги работы за 2015 год и поставлены приоритетные задачи на текущий год.

В ходе совещания министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев отметил, что важным направлением деятельности министерства является создание максимально комфортных условий доступа к федеральным, региональным и муниципальнымуслугам для жителей Подмосковья. Решая данную задачу, удалось обеспечить для жителей области шаговую доступность к МФЦ. На сегодняшний день в 88 городах и поселениях региона функционирует103 офиса МФЦна1 250 окон, а также в 211 вадминистрациях сельских поселенияхоткрыто 287 отдельных окон МФЦ. Таким образом, в регионе выполнено требование «майского» указа Президента России и более 95 % жителей Московской области имеют доступ к одному окну МФЦ. Министр отметил, что Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым поставлена задача в 1 квартале 2016 года обеспечить доступ для 100 % жителей, поэтому в текущем году планируется открытие дополнительных 168 окон в 43 муниципальных районах и городских округах.

Серьезный результат деятельности министерства - увеличениеболее чем в 5 раз количества обращений в МФЦ (если в 2014 году было 1,48 млн. обращений, то в 2015 году в МФЦ обратилось более 5,3 млн. человек), в результате 7 из 10 обращений по услугам уже сегодня оказываются в МФЦ. При этом в 2 раза выросла доля заявителей, которые ждут в МФЦ своей очереди не более 15 минут. И если в начале2015 года примерно половинапосетителей МФЦ была вынуждена много времени проводить в очередях, то на сегодняшний деньтолько 10 % посетителей МФЦ тратят более 15 минут, ожидая приема.

Мы ставили перед собой цель – минимизировать количество услуг, которые предоставляются в администрациях районов и к концу 2015 года, смогли достичь неплохих результатов:
более 50 администраций районов и округов полностью передали в МФЦ прием заявителей по 16 муниципальным услугам. 
При этом Губернатором Московской области А.Ю.Воробьевым была поставлена задача к 1 марта 2016 г передать большинство услуг в МФЦ, а до 15 марта 2016 г. перевести выдачу социальных карт из подразделений Министерства социальной защиты Московской области в МФЦ, подчеркнул Максут Шадаев.

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области осуществляет постоянный мониторинг деятельности МФЦ, при этом министр еженедельно лично посещает МФЦ в разных районах Подмосковья. По его мнению, у МФЦ есть ряд проблем, которые необходимо решать максимально оперативно с привлечением местных администраций.

На совещании также обсуждался вопрос совершенствования работы и критерии рейтинга многофункциональных центров Московской области.

Критериями оценки эффективности деятельности МФЦ является соблюдение нормативов ожидания в очереди, обеспечение загрузки окон, обеспечение качества работы (отказы/возвраты), а так же жалобы на работу МФЦ, операторов МФЦ. С февраля поставлена задача включить в критерии оценки передачу оказания услуг из органов власти в МФЦ.

С другой стороны, требуется не только разработать четкие показатели работы МФЦ, которым должны соответствовать все многофункциональные центры Московской области, но и максимально учитывать особенности деятельности каждого МФЦ.

Подводя первые итоги рейтинга за январь 2016 г. Максут Шадаев сообщил, что МФЦ Солнечногорского муниципального района занимает лидирующие позиции. Также были отмечены центра Зарайского и Истринского муниципальных районов, Подольского городского округа и Фрязино.

Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области подчеркнул, что в деятельности каждого отдельного МФЦ есть множество нюансов и учесть все эти нюансы власть сможет лишь в том случае, если будет тесно взаимодействовать не только с руководством МФЦ, но и с общественностью. По его мнению, важно в оценке МФЦ использовать экспертный потенциал общественных структур, привлекать представителей общественных организаций к оценке работы директоров МФЦ.