МФЦ Подмосковья начали выдавать сертификат квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) для физических лиц. До конца февраля планируется предоставлять эту услугу в МФЦ всех муниципальных образований Московской области.
По мнению Максута Шадаева, министрагосударственного управления, информационных технологий и связи Московской области, выдача электронных подписей на базе МФЦ значительно ускорит процесс получения государственных услуг.
КЭП является аналогом собственноручной подписи и придает электронному документу юридическую силу. КЭП позволяет защитить электронный документ от подделки за счет использования специальных средств криптографии, а также идентифицировать владельца сертификата ключа подписи.
Физическим лицам электронная подпись помогает оперативно получать различные услуги через Интернет:
- оформлять ИП через сайт Федеральной налоговой службы РФ,
- подавать заявления на поступление в ВУЗ,
- получать электронные госуслуги: например, оформлять российский и заграничный паспорта, записываться к врачу, ставить автомобиль на учет, уплачивать налоги и штрафы, представлять налоговую декларацию и получать налоговый вычет, следить за пенсионными накоплениями и т.д.
Через МФЦ получить электронную подпись просто. Для этого гражданину необходимо лично обратиться в МФЦ, имея при себе паспорт, ИНН, СНИЛС. Оплатить услугу можно на месте, получить у оператора МФЦ договор, токен-флешку для хранения КЭП и инструкцию по генерации КЭП. В течение 3 дней гражданин получит смс-подтверждение и сформирует КЭП на своем компьютере, не выходя из дома.